|
КЛАССИФИКАЦИЯ РОЛЕВЫХ ИГР
автор: Тай Вер (Новосибирск).
алы
- импровизационное театральное действие, происходящее где-нибудь
в Абстрактном Средневековье (почти неважно какая страна, не
обязательно точно указан век, смешение времен и народов),
в каком-нибудь замке, на Балу у кого-нибудь. Чем там занимаются:
интриги (в основном любовные, престолонаследные и месть за
прошлые деяния), танцы (этому мы наш народ заранее учим),
демонстрация своего нового (или не очень) прикида (где еще
девчонка может сверкнуть своей бархатной мечтой, т.е. платьем,
а парни - беретом с пером, приличными манерами и стройными
ногами? ;-)). А также по пути свергаются короли, покоряются
сердца и поедаются торты. От 20 (меньше слишком мало) до 60
человек (больше неизбежен бардак).
ангедок - игра павильонного
(т.е. в каком-нибудь помещении) типа, где завариваются разработанные
мастером интриги (с помощью загрузов, компроматов на каких-то
персонажей и информашек).Мастер часто выступает как информационный
источник. (например в космичке он может играть роль бортового
компьютера). Обычно на ограниченное время (от 2 до 12 часов).
В идеале - это информационная игра с поддержкой имиджа (второе
это уж на сколько мастеру важно или хочется). Очень интересный
и затягивающий тип игры. От 7 (по утверждению психологов максимальное
число для сработанной группы, больше сложно удержать в контакте,
и неизбежно деление на группы) до 20 (больше сложно просчитать
линии, да и удержать людей в ограниченном поле информации,
неизбежно появляются те, кому делать нечего и кто никому не
нужен).
лановушки - игра,
растянутая во времени. Идет там, где персонажи встретятся.
Окружающие иногда в неё то же играют, только сами об этом
не знают. Обычно играющие поделены на несколько кланов (команд).
Задача каждого клана - обыграть остальные (в простом варианте
- просто вырезать). Эта игра может тянуться несколько месяцев.
Почти неограниченное число участников (но желательно не более
40).
итуационки - игра
в конкретную ситуацию (например: мы на тонущей подлодке).
Очень разнообразный тип игры. Это может быть:
Мастерское управление (или водиловки): "Бортовой
компьютер докладывает: на Корабль произведено нападение космических
пиратов. Какие будут указания?" А дальше разыгрывается ситуация,
где всех недостающих персонажей разыгрывает мастер (или мастерская
группа.) От дейджина отличается разве что отсутствием четко
разработанных и описанных мастером реалий мира (т.е. почти
полным произволом мастера) и театральным отыгрышем моментов
(т.е. мастер не говорит, что на вас напали пираты, а их изображает).
Сложно вести более 3х человек на мастера(лучше меньше). Но
более 3х мастеров редко могут сработаться. Миротворчество.
Мастерами игры являются сами игроки. Люди договариваются между
собой о теме (научно-исследовательский космический корабль
или времена Короля Артура), о ролях (я - капитан, а ты стажер),
моделировании (эти вот штуки - это бластеры, спичечный коробок
- кварковая бомба, а если вот так пальцами перебирают - значит
там клавиатура от компьютера) и играют. Главное здесь - доверие
между игроками, и то, что произошло - то произошло, исправлять
можно только по игре (стажер, набирая что-то на клавиатуре:
" А чего это он мигает?". Как это не грустно, но что-то с
главной машиной не так. Бейте стажера по шее и исправляйте
то, что он там натворил с его программами.). 2-12 человек.
Меньше - это игра "сам с собой". А больше - идет
деление на группы, часть из которых перестает сильно интересоваться
данной ситуацией. На большее число - перестаёт быть ситуационкой,
так как в основе творения игрового мира уже лежит не ситуация,
а персонажи, под которых этот мир и подстраивается.
Существуют еще различные комбинации первого
и второго. Распространенные игры этого типа: Встречи у костра
(в замке, на кладбище, в межмирье, на дороге и т.д.). Каждый
заявляется кем хочет с какими хочет наворотами и особенностями,
а далее по тексту: встреча у (в, на ...). Совет: частая ошибка
в таких играх - все приходят навороченными, защищенными и
вооруженными до зубов, но ... никому не нужными. Гораздо интереснее
играть с персонажами простыми (в смысле свойств и навороченности),
но с интересной историей и заморочками. И ... активными. А
то часто бывает так, что соберутся, сядут по своим углам и
молчат (молчуны они все) и ждут кто начнет первым ;-)
мешанные типы. Это
когда в игре присутствуют яркие элементы нескольких типов.
Так Бал может быть еще и сильным Лангедоком. В середине Клановушки,
кто-то объявит бал. Или закрутят серьезный Лангедок. А на
Лангедоке пойдет театральная линия (ситуационка). К счастью
мир разнообразней чем схемы, которые мы можем придумать.
|