о клубе || ролевые игры || чтиво || о страничке        
 
КЛАССИФИКАЦИЯ РОЛЕВЫХ ИГР
автор: Тай Вер (Новосибирск).

алы - импровизационное театральное действие, происходящее где-нибудь в Абстрактном Средневековье (почти неважно какая страна, не обязательно точно указан век, смешение времен и народов), в каком-нибудь замке, на Балу у кого-нибудь. Чем там занимаются: интриги (в основном любовные, престолонаследные и месть за прошлые деяния), танцы (этому мы наш народ заранее учим), демонстрация своего нового (или не очень) прикида (где еще девчонка может сверкнуть своей бархатной мечтой, т.е. платьем, а парни - беретом с пером, приличными манерами и стройными ногами? ;-)). А также по пути свергаются короли, покоряются сердца и поедаются торты. От 20 (меньше слишком мало) до 60 человек (больше неизбежен бардак).
ангедок - игра павильонного (т.е. в каком-нибудь помещении) типа, где завариваются разработанные мастером интриги (с помощью загрузов, компроматов на каких-то персонажей и информашек).Мастер часто выступает как информационный источник. (например в космичке он может играть роль бортового компьютера). Обычно на ограниченное время (от 2 до 12 часов). В идеале - это информационная игра с поддержкой имиджа (второе это уж на сколько мастеру важно или хочется). Очень интересный и затягивающий тип игры. От 7 (по утверждению психологов максимальное число для сработанной группы, больше сложно удержать в контакте, и неизбежно деление на группы) до 20 (больше сложно просчитать линии, да и удержать людей в ограниченном поле информации, неизбежно появляются те, кому делать нечего и кто никому не нужен).
лановушки - игра, растянутая во времени. Идет там, где персонажи встретятся. Окружающие иногда в неё то же играют, только сами об этом не знают. Обычно играющие поделены на несколько кланов (команд). Задача каждого клана - обыграть остальные (в простом варианте - просто вырезать). Эта игра может тянуться несколько месяцев. Почти неограниченное число участников (но желательно не более 40).
итуационки - игра в конкретную ситуацию (например: мы на тонущей подлодке). Очень разнообразный тип игры. Это может быть:
Мастерское управление (или водиловки): "Бортовой компьютер докладывает: на Корабль произведено нападение космических пиратов. Какие будут указания?" А дальше разыгрывается ситуация, где всех недостающих персонажей разыгрывает мастер (или мастерская группа.) От дейджина отличается разве что отсутствием четко разработанных и описанных мастером реалий мира (т.е. почти полным произволом мастера) и театральным отыгрышем моментов (т.е. мастер не говорит, что на вас напали пираты, а их изображает). Сложно вести более 3х человек на мастера(лучше меньше). Но более 3х мастеров редко могут сработаться. Миротворчество. Мастерами игры являются сами игроки. Люди договариваются между собой о теме (научно-исследовательский космический корабль или времена Короля Артура), о ролях (я - капитан, а ты стажер), моделировании (эти вот штуки - это бластеры, спичечный коробок - кварковая бомба, а если вот так пальцами перебирают - значит там клавиатура от компьютера) и играют. Главное здесь - доверие между игроками, и то, что произошло - то произошло, исправлять можно только по игре (стажер, набирая что-то на клавиатуре: " А чего это он мигает?". Как это не грустно, но что-то с главной машиной не так. Бейте стажера по шее и исправляйте то, что он там натворил с его программами.). 2-12 человек. Меньше - это игра "сам с собой". А больше - идет деление на группы, часть из которых перестает сильно интересоваться данной ситуацией. На большее число - перестаёт быть ситуационкой, так как в основе творения игрового мира уже лежит не ситуация, а персонажи, под которых этот мир и подстраивается.
Существуют еще различные комбинации первого и второго. Распространенные игры этого типа: Встречи у костра (в замке, на кладбище, в межмирье, на дороге и т.д.). Каждый заявляется кем хочет с какими хочет наворотами и особенностями, а далее по тексту: встреча у (в, на ...). Совет: частая ошибка в таких играх - все приходят навороченными, защищенными и вооруженными до зубов, но ... никому не нужными. Гораздо интереснее играть с персонажами простыми (в смысле свойств и навороченности), но с интересной историей и заморочками. И ... активными. А то часто бывает так, что соберутся, сядут по своим углам и молчат (молчуны они все) и ждут кто начнет первым ;-)
мешанные типы. Это когда в игре присутствуют яркие элементы нескольких типов. Так Бал может быть еще и сильным Лангедоком. В середине Клановушки, кто-то объявит бал. Или закрутят серьезный Лангедок. А на Лангедоке пойдет театральная линия (ситуационка). К счастью мир разнообразней чем схемы, которые мы можем придумать.

  2000©AVD e-mail
Сайт управляется системой uCoz